Неточные совпадения
Услышит ежели купец, где господин раба истязает или работой томит, — должен за него
выкуп внести; или где ежели господин непосильные дани взыскивает, а рабам
платить не из чего — и тут купец должен на помощь рабам прийти.
Алексей Петрович
платил за Голована, что следовало, его помещику, и, кроме того, говорят, будто дал самому Головану взаймы денег на
выкуп.
— Хозяину
выкупу мало пятьсот рублей. Он сам за тебя двести рублей
заплатил. Ему Кази-Мугамед был должен. Он тебя за долг взял. Три тысячи рублей, меньше нельзя пустить. А не напишешь, в яму посадят, наказывать будут плетью.
Собрались татары в кружок, и старик из-под горы пришел. Стали говорить. Слышит Жилин, что судят про них, что с ними делать. Одни говорят: надо их дальше в горы услать, а старик говорит: «надо убить». Абдул спорит, говорит: «я за них деньги отдал, я за них
выкуп возьму». А старик говорит: «ничего они не
заплатят, только беды наделают. И грех русских кормить. Убить, — и кончено».
— Какая ж это воля, батюшко, коли нас снова на барщину гонят… Как, значит, ежели бы мы вольные — шабаш на господ работать! А нас опять гонят… А мы супротив закона не желаем. Теперь же опять взять хоть усадьбы… Эк их сколько дворов либо прочь сноси, либо
выкуп плати! это за што же
выкуп?.. Прежде испокон веку и отцы, и деды все жили да жили, а нам на-ко-ся вдруг — нельзя!
— Земля по закону — господская, и вы если не хотите сносить с нее усадьбу, должны
выкуп платить по соглашению. Затем, перехожу я к душевому наделу: для вас же, дураков, для вашей же собственной пользы и выгоды, чтобы вам же облегчение сделать, вместо платежа за землю по душевому наделу, вам пока предлагают работу, то есть замену денег личным трудом, а не барщину, и ведь это только пока.
Imaginez-vous [Вообразите, представьте себе (фр. ).], не хотят понять, что они должны либо снести те усадьбы, которые стоят ближе пятидесяти саженей к усадьбе помещика, либо, по соглашению с помещиком,
платить за них
выкуп.
Рабовладельчеством мы все возмущались, и от меня — по счастию! — отошла эта чаша. Крепостными я не владел; но для того, чтобы произвести даровое полное отчуждение, надо и теперь быть настроенным в самом «крайнем» духе. Да и то обязательное отчуждение земли, о которое первая Дума так трагически споткнулась, в сущности есть только
выкуп (за него крестьяне
платили бы государству), а не дар, в размере хорошего надела, как желали народнические партии трудовиков, социал-демократов и революционеров.